Если бы у меня был бы маленький блокнотный листочек с бессмысленным, на первый взгляд, набором цифр и знаков по шершавой поверхности, моя сентиментальная человеческая единица согласилась бы променять на него все печенья с шоколадом, клубничные вафли и даже крем-брюле. Oднако, телефонного номера этого человека у меня нет и не предвидится, поэтому я пишу Марку - отрывисто и нескладно: "Мне жаль вас, ужасно, всех до единого, на ваши слабые плечи - непосильный финиш, дорога в бесконечность, обрубленный мост; вы тонете, понимаешь? Воды в океане проблем не становится меньше, но вы продолжаете затыкать пробоины корабля тряпками остаточной агонии-надежды, вы опускаетесь под воду под тяжестью израненного корабля, вы не помните себя счастливыми, вы не видите солнца, вы не живёте, только боретесь с наплывающими волнами-препятствиями, отчасти из желания выжить, отчасти - по энерции, но не-воз-мож-но это, понимаешь? Вас всё-равно накроет, затянет, унесёт, рано или поздно. Не должно быть так, это просто нечестно, не.че.стно - читай по губам. Какого это - no dreams, no hopes, no helping hands? Ваш корабль пойдёт ко дну, но забыть, как по крупинкам собиралась надежда, как строилось заново - из лоскутков и лохмотьев, как судорожно латались пробоины и не терялась вера в хорошее, лучшее, светлое - невозможно. Каждый старается оттолкнуть от себя надежду, отвергнуть, как неугодного поклонника, отказаться, как от некрасивого, беспородного щенка, бросить ещё в начале дороги, забыть; вы - хватаетесь как за спасение, притягиваете, ставите на неё капканы, вы не можете без - и это зачаровывает, стирает силу коллапса, возносит наверх. Вами хочется дышать и наполнять лёгкие - до предела."
Я хотела бы написать именно так, ничего не меняя, но зашкаливает - мозг в отпуске, он повесил на дверь табличку "Do Not Disturb" и невозможно произнести ни слова: бесполые знаки-буквы рождают междометия и фразы, кнопка Delete лишает их жизни, быстро и безвозвратно, a поле записи снова и снова теряет все узоры, приобретая нездорово-бледный цвет лица, лишённый всяких отличительных чёрт. Спустя два часа выдаю - нелепо, скупо и вслепую: "Продолжайте надеяться, не день Бекхэма, бла-бла-бла, один за всех и все за одного, всё будет, no pasaran". Невыносимо хочется добавить: вы чудесные, чудесные в своей надежде на лучшее, подобной вечному огню. Столько всего ещё хочется добавить, но.. не решаюсь. Ведь когда вот так - сразу и в открытую, то люди смущаются, пугаются, подозревают; искренность нынче не в моде, искренность между почти_незнакомыми людьми - тем более.
Не легко жить по принципу "говорю, что думаю", не легко обрушивать всё, до последней капли, на едва знакомого тебе человека, нелегко перебороть внутренний барьер с табличками о социальном статусе.